Регистрационный номер налогоплательщика

Регистрационный номер налогоплательщика (РНН) — это документ, необходимый для администрирования налогоплательщиков в Республике Казахстан. Российский аналог данного документа — ИНН.

Получение РНН в Казахстане обязательно всеми физическими и юридическими лицами. Физические лица получают РНН единожды только по месту жительства. Услуга по регистрации налогоплательщиков Республики Казахстан осуществляется налоговыми органами на бесплатной основе.

РНН в Казахстане прекратил свое существование с 1 января 2013 года, в связи с введением Закона Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров». Этим законом введены национальные идентификаторы – ИИН и БИН, которые заменяют РНН и СИК, а также ОКПО (Общий классификатор предприятий и организаций).

Получение РНН

Для получения РНН физическому лицу необходимо представить в налоговое управление по месту жительства следующие документы:

Заявление установленного образца,
Удостоверение личности.
В случае если налогоплательщик состоит на регистрационном учёте в другом налоговом органе, то постановка на учёт осуществляется в течение пяти рабочих дней после подтверждения снятия с учёта налогоплательщика в другом налоговом органе.

В случае если Вы хотите получить РНН на несовершеннолетнего ребёнка, необходимо будет представить копию свидетельства о рождении ребёнка, а само заявление должно заверяться подписью одним из родителей или другим законным представителем.

Государственная регистрация налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей ему свидетельства налогоплательщика в течение пяти рабочих дней после подачи заявления по ф.001.

Государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в территориальном налоговом органе по месту жительства.

Срок оформления РНН в Республике Казахстан: 5 рабочих дней.

Восстановление РНН в случае порчи или потери
В случае порчи или потери свидетельства налогоплательщика «О регистрационном номере налогоплательщика» выдаётся дубликат свидетельства. Для получения дубликата свидетельства представляется заявление формы 001.00 в налоговый орган по месту регистрации (жительства, нахождения, пребывания) и копия удостоверения личности, в случае порчи свидетельства к заявлению прилагается его испорченный бланк.

Регистрационный учёт налогоплательщиков осуществляется после прохождения налогоплательщиком процедуры государственной регистрации налогоплательщиков в налоговых органах. То есть налогоплательщик обязан встать на регистрационный учёт в налоговых органах по месту нахождения и (или) регистрации объектов налогообложения, объектов, связанных с налогообложением, а также по месту осуществления предпринимательской деятельности.

Порядок получения РНН для иностранного гражданина
Для регистрации в качестве налогоплательщика Вы должны представить в налоговый орган по месту вашего пребывания следующие документы:

Заявление по установленной форме (003.00).
Копию документа, удостоверяющего личность.
Копию документа, определяющего срок пребывания в Республике Казахстан (временную регистрацию и/или миграционную карточку).
Копию документа, подтверждающего место пребывания (место жительство) в Республике Казахстан (договор аренды, договор безвозмездного пользования имуществом и другие).

РНH Сегодня

1 января 2013 года был упразднён в пользу индивидуального идентификационного номера (ИИН) и БИН.